В рубрике «Эгоизм в деталях» мы будем рассматривать элементы имиджа, которые отличают настоящего денди-эгоиста. Только поверхностные люди не судят по внешности. Любовь к себе, собственная позиция, наличие или отсутствие интеллекта — все это можно прочитать, если посмотреть на детали, которые составляют внешний вид человека. Настоящий эгоист всегда внимателен к деталям.
Мы думали, о какой детали поговорить в первый раз, ведь имидж складывается из множества элементов, которые можно и нужно обсуждать — от галстука до любви к мехам. Но есть более существенные части имиджа, которые, между тем, являются невещественными.
Одна из важнейших деталей имиджа — это ощущение человеком пространства и времени. Те самые «неснимаемые очки», о которых говорил Кант. Разница в том, что кто-то от природы обладает неснимаемыми очками от Рэй-Бэн, а кому-то досталась очень простенькая модель.
Настоящая элегантность возникает из четкого сознания, выраженного эго-ядра личности. Человек с четким сознанием сам направляет поток обстоятельств, знает, чего хочет и чего захочет в будущем. Четкое сознание структурирует время и пространство, поэтому его обладатель не живет в хаосе, легко запоминает адреса и явки, расписания других людей, события. Пространство элегантного человека – это не хаос, хотя и не обязательно педантичный порядок, это логически организованное пространство.
При отсутствии четкого эго человек подчиняется потоку случайных обстоятельств, к которым относятся также мутные колебания его сознания и бессознательных импульсов. Он всегда раб обстоятельств, поэтому не уверен, чего ему захочется завтра. Ему всегда не хватает времени, и время уходит сквозь пальцы
Четкость внутренней структуры — самая важная деталь имиджа. Потому что это проявляется во внешнем. Выраженное четкое эго является гарантом существования собственного вкуса, предпочтений стиля, цвета, фактуры, силуэта. У человека-потока внутренних установок нет, поэтому он использует коллективные тренды, которые по умолчанию прошиты в психике. Вкусы сезона, мода, социальные стереотипы — это все для тех, кому надо хоть как-то ориентироваться в потоке.
Имидж — это впечатление, которое имеют о человеке окружающие: придет ли он вовремя, не завалит ли он проект, можно ли на него положиться, уважает ли он чужое время. Почему чопорные англичане намного сексуальнее, в целом, как нация, чем взбалмошные французы? Потому что у них в психике зафиксированы два качества — уважение к границам (вежливость) и четкость распорядка дня. А дальше англичане сколько угодно могут играть с цветом в одежде (и здесь они намного изобретательнее французов) или играть панк-рок. Они изначально смотрятся хорошо, а дальше на личностную структуру, как на вешалку, можно примерять образ супергероя или ботана-отброса — без разницы. (Не исключаю, что этот абзац написан под влиянием голого торса Ивана Реона).
Итак, важнейшая деталь имиджа — это неснимаемые очки Канта, благодаря которым человек ориентируется во времени и пространстве. У элегантного человека эти очки настолько прозрачны, что совершенно органичны. Будьте аккуратными в общении: это заметнее всего.