"Черчилль": первый настоящий английский паб в Смоленске

Интервью с Владимиром Тимошенко, владельцем первого в Смоленске аутентичного английского паба
Время прочтения:~ 7 мин.

Мы поговорили с Владимиром Тимошенко, владельцем недавно открывшегося английского паба "Черчилль", о барной культуре, выборе хорошего пива и правилах ведения ресторанного бизнеса. Почему в настоящем пабе атмосфера важнее алкоголя и как исполнить заветную мечту и открыть собственный бар - читайте у нас! 


Владимир, расскажи о концепции твоего паба, чем он может быть интересен смолянам?

Концепция нашего заведения - это прежде всего особая атмосфера, где каждый может комфортно скоротать вечер как в компании друзей, так и в обществе наших барменов, в роли которых ближайшее время будем, собственно, мы, владельцы паба. Общение мы разбавляем приятной музыкой, разнообразными мероприятиями по пятницам и субботам, спортивными трансляциями и фильмами. В дальнейшем добавятся игры, к примеру, "Мафия" или "Бир-понг". Также "Черчилль" может быть интересен смолянам с позиции соотношения цены и качества на наше меню - и это одно из наших главных достижений. Максимально качественное пиво и вкусное ресторанное меню по минимально допустимой цене... Могу заверить, такое у нас больше никто не может предложить на сегодняшний день!

"Черчилль" - это твой первый опыт организации бара? Как вы с товарищами пришли к этой идее?

Да, в плане общепита это первый наш крупный проект. Мы долго шли к идее открытия бара, и все наши старания и опыт воплотились в этом проекте. Мы хотели открыть место, в котором будет комфортно нам и нашим друзьям и которое воссоздаст атмосферу тех посиделок, что мы годами проводили дома или в других заведениях, только с исправлением всех замеченных нами ошибок. Мы хотим поделиться частичкой нашего видения правильного бара с гостями!

На какие места и традиции вы ориентируетесь?

Мы сами большие любители пива и разнообразных баров и пабов. Мы провели много времени в подобных заведениях - в Смоленске, Москве, Питере и некоторых местах Европы, в том числе Лондоне, а также в британской глубинке. Все, что нам понравилось в других местах, мы постарались перенести в меру наших сил к нам в паб. В то же время мы стараемся не отходить от традиции и истории самого понятия "паб" . Паб - это не бар. Приятное времяпрепровождение и общение здесь стоит больше алкоголя, хотя куда тут без кружечки пива?

Как распознать действительно хорошее пиво? Каков, на твой взгляд, должен быть средний для Смоленска ценник на кружку качественного пенного?

Престиж заведения и высокая цена не всегда являются залогом действительно хорошего пива. Многие ценители могут распознать качество по вкусу, но я бы все же советовал покупателям требовать сертификаты на каждый сорт. Настоящее пиво, сваренное по всем требованиям, всегда имеет документы, подтверждающие свое "происхождение". Также важны условия хранения. К примеру, у нас внедрена очень интересная система охлаждения, позволяющая поддерживать температуру в пивных камерах на уровне 6-7 градусов цельсия. Это самая оптимальная для пива температура. 

Большую роль играет смесь газов, подаваемая в кегу. В большинстве случаев используется только углекислота, придающая горечь. В некоторых заведениях, в том числе и у нас, внедрен азот, что делает пиво более мягким и дает воздушную пенку, что особенно актуально для стаутов. И конечно, нужно учитывать срок годности и свежесть пива. Мы закупаемся у московсковского поставщика, который может подвозить пиво по мере надобности практически ежедневно. Так что мы не храним пиво с запасом, и даже при сроке годности до 3 месяцев мы "проливаем" кегу от 1 до 3 недель. Не говорю уже о том, что данный поставщик действительно все импортное пиво честно возит из Европы. И у нас в кранах всегда настоящие "бельгийцы", "немцы" и "чехи".

Если говорить о цене, все зависит от сорта. Хороший импорт в закупке порой стоит в районе 200-300 р. за бокал 0.5 л. Но огромный ассортимент и внушительное количество качественных пивоварен позволяет выбрать множество сортов на любой вкус за приемлемый ценник. Так что я считаю, что средний чек на один бокал для нашего региона должен составлять от 150 до 250 р., чего мы и придерживаемся. 

Выбирать пенное нужно по вкусу, а не по цене

Пару слов о команде: какие предъявляются требования, какой у людей опыт работы и т.п.

У нас команда энтузиастов своего дела. У истоков заведения стоят трое учредителей: Иван Хрусталев, Константин Алексеенко и я. Коллектив подобрался интересный, люди ответственные и педантичные в вопросах ведения бизнеса, но веселые и общительные в повседневности, что очень ценят наши клиенты. В команде есть люди, ранее задействованные в многочисленных бизнес-проектах, а также сотрудники общепита, имеющие опыт работы в этой сфере до 8 лет во всех уголках нашей необъятной страны. 

Попробуй сформулировать 3 главных правила для тех, кто решается попробовать себя в ресторанном (барном) бизнесе?

Я еще не являюсь большим экспертом именно в ресторанном бизнесе, но если попробовать сформулировать несколько главных правил... Что ж... 

1. Не жалейте сил и времени на планирование. Заранее составленный бизнес-план, где все разложено по полочкам, продуманный дизайн-проект, а также рекламные материалы и договоренности с поставщиками, закрепленные задолго до открытия, - все это сэкономит массу денег и ваших трудов в первые месяцы работы, поможет быстрее открыться и принесет больше выручки.

2. Не гонитесь за снижением себестоимости. Ставя качество на первое место, вы гарантировано обеспечите себя клиентурой. И даже если чистая прибыль от единицы вашей продукции будет невысока, именно качество создаст достойные объемы реализации товара и хорошую репутацию в городе. 

3. Ну и наконец определитесь со своей целевой аудиторией. Вы должны быть в курсе пожеланий и предпочтений ваших потенциальных клиентов. Общение, опросы, анкетирование, статистика и прочие методы работают на ура! Вы должны быть в тренде веяний современной ресторанной культуры. Дайте клиенту то, что он хочет, но и имейте возможность предложить ему то, что он не пробовал и что сможет оценить по достоинству. И конечно же, развивайтесь! Заведение, в котором ничего нового не происходит, быстро наскучивает. Переодически меняйте меню, интерьер, развлечения. Помните, что 90% закрывшихся мест потерпело неудачу по причине неучастия руководства в жизни заведения. Не бывает плохого места или плохого бара - бывает плохой руководитель.

Пожалуй, дам еще один совет. Никогда не игнорируйте рекламу. Вложенное в нее многократно окупится. Не даром говорят, что реклама - двигатель торговли.


Бар "Черчилль"
С воскресенья по четверг: с 16:00 до 01:00
Пятница и суббота: с 16:00 до 03:00

Вам будет интересно

Интервью со смоленским бойцом ММА Гуладом Купрашвили

Интервью со смоленским бойцом ММА Гуладом Купрашвили

Разговор с главным бойцом файт-шоу "Цитадель: Колесница Осириса"

На прочтение:~ 3 мин.
Чья храбрость - того и победа: боец Андрей Апрелков

Чья храбрость - того и победа: боец Андрей Апрелков

Интервью с Андреем "Храбрым" Апрелковым, смоленским профессиональным бойцом ММА в тяжелом весе

На прочтение:~ 3 мин.
Мы будем присылать вам только свежие статьи и никакого спама!